Как правильно выбрать тренера для корпоративного обучения?

бизнес тренер для компании

Квалифицированный бизнес-тренер — главный фактор успешного корпоративного обучения. Прежде чем сделать окончательный выбор, решите, какого уровня компетентности тренер необходим Вашей компании, и определитесь с формой сотрудничества: будет ли это штатный специалист, внешний тренинг-провайдер или функции наставничества возьмут на себя более опытные сотрудники компании. 

 

У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и подводные камни, о которых мы сегодня поговорим.

Штатный тренер: звезда или новичок

Профессионал высокого класса отлично покажет себя, если:

  • Систему обучения персонала нужно создавать с «нуля».
  • Для повышения уровня компетенций ТОП — менеджмента.
  • Если персонал уже успел поучиться и им есть, с чем сравнить.

Однако стоит учесть, что: 

 

★ Часто «звезды» являются фрилансерами, либо ведут несколько компаний одновременно. Гонорар же такого тренера обычно выше среднего в несколько раз.

 

★ Высококвалифицированных профессионалов, подходящих под вашу специфику искать сложнее и дольше.

 

★ Любой, даже самый высокопрофессиональный тренер имеет специализацию, следовательно, для решения более широкого круга задач, потребуются другие специалисты.

 

★ «Звезда» высоко ценит свою квалификацию, для него важны интересные нестандартные задачи, поэтому перспектива регулярно проводить одинаковые типовые тренинги может его и не вдохновить.

 

★ Могут возникнуть сложности с расхождением в системе ценностей (тренера и корпоративных взглядов компании)

 

Начинающего тренера, способного следовать интересам компании, можно найти быстро и сравнительно недорого, однако нужно понимать: 

 

✘ Пока тренер наберется опыта, он, вероятно, успеет наделать ошибок и потерять авторитет среди некоторых обучающихся. Компания в этот момент может понести серьезные финансовые убытки.

 

✘ Когда тренер «подрастет», возрастут и его запросы. Если компания не сможет их удовлетворить, тренер легко перейдет в другую организацию.

Свой среди своих

В некоторых случаях достаточно эффективно выявить среди своих сотрудников способного и обучить его тренерской профессии: 

 

✔ Такой специалист уже знает специфику компании, ее продукцию и будет учить коллег тому, в чем сам хорошо разбирается.

 

✔ Тренер изнутри видит сильные и слабые стороны компании и понимает, чему и как требуется обучать сотрудников.

 

✔ Тренер лоялен к своей компании, поэтому должен заряжать лояльностью участников тренинга.

 

Но есть и свои трудности:

 

✘ Новичка необходимо серьезно обучать тренерской профессии и базовым знаниям психологии, что требует времени и средств.

 

✘ В случае неудачи компания потеряет хорошего специалиста и приобретет плохого тренера.

 

✘ Тренер может быть слишком привязан к типовым ситуациям, не иметь достаточно широкого кругозора и богатого опыта, для того чтобы научить людей новым (нестандартным) способам деятельности.

 

✘ Сотрудники компании могут не воспринять его как «специалиста в тренерстве», что скажется на результатах обучения.

Третий не лишний

Контракт с компанией — провайдером обучения — выглядит довольно практичным решением.

 

И вот почему:

 

✔ Прежде чем начинать какую-либо учебу, провайдер выстроит структуру обучения, исходя из стратегических целей организации, уровня компетентности сотрудников и финансово — временных возможностей вашей компании (что, согласитесь, немаловажно).

 

✔ Обучение станет систематизированным и комплексным.

 

✔ С вашей организацией может работать не один человек, а целая команда профессионалов. Каждым направлением займется наиболее подходящий специалист. 

 

✔ Результативность обучения станет измеряемой и контролируемой величиной.

 

✔ Стоимость такого обслуживания всегда ниже, чем покупка отдельных тренингов.

 

К минусам такого подхода можно отнести:

 

✘ Неготовность компании к таким глобальным изменениям

 

✘ Ошибка при выборе провайдера.



Не забудьте оставить свой комментарий:

comments powered by Disqus

Пожалуйста, поделитесь новостью →