
Квалифицированный бизнес-тренер — главный фактор успешного корпоративного обучения. Прежде чем сделать окончательный выбор, решите, какого уровня компетентности тренер необходим Вашей компании, и определитесь с формой сотрудничества: будет ли это штатный специалист, внешний тренинг-провайдер или функции наставничества возьмут на себя более опытные сотрудники компании.
У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и подводные камни, о которых мы сегодня поговорим.
Штатный тренер: звезда или новичок
Профессионал высокого класса отлично покажет себя, если:
- Систему обучения персонала нужно создавать с «нуля».
- Для повышения уровня компетенций ТОП — менеджмента.
- Если персонал уже успел поучиться и им есть, с чем сравнить.
Однако стоит учесть, что:
★ Часто «звезды» являются фрилансерами, либо ведут несколько компаний одновременно. Гонорар же такого тренера обычно выше среднего в несколько раз.
★ Высококвалифицированных профессионалов, подходящих под вашу специфику искать сложнее и дольше.
★ Любой, даже самый высокопрофессиональный тренер имеет специализацию, следовательно, для решения более широкого круга задач, потребуются другие специалисты.
★ «Звезда» высоко ценит свою квалификацию, для него важны интересные нестандартные задачи, поэтому перспектива регулярно проводить одинаковые типовые тренинги может его и не вдохновить.
★ Могут возникнуть сложности с расхождением в системе ценностей (тренера и корпоративных взглядов компании)
Начинающего тренера, способного следовать интересам компании, можно найти быстро и сравнительно недорого, однако нужно понимать:
✘ Пока тренер наберется опыта, он, вероятно, успеет наделать ошибок и потерять авторитет среди некоторых обучающихся. Компания в этот момент может понести серьезные финансовые убытки.
✘ Когда тренер «подрастет», возрастут и его запросы. Если компания не сможет их удовлетворить, тренер легко перейдет в другую организацию.
Свой среди своих
В некоторых случаях достаточно эффективно выявить среди своих сотрудников способного и обучить его тренерской профессии:
✔ Такой специалист уже знает специфику компании, ее продукцию и будет учить коллег тому, в чем сам хорошо разбирается.
✔ Тренер изнутри видит сильные и слабые стороны компании и понимает, чему и как требуется обучать сотрудников.
✔ Тренер лоялен к своей компании, поэтому должен заряжать лояльностью участников тренинга.
Но есть и свои трудности:
✘ Новичка необходимо серьезно обучать тренерской профессии и базовым знаниям психологии, что требует времени и средств.
✘ В случае неудачи компания потеряет хорошего специалиста и приобретет плохого тренера.
✘ Тренер может быть слишком привязан к типовым ситуациям, не иметь достаточно широкого кругозора и богатого опыта, для того чтобы научить людей новым (нестандартным) способам деятельности.
✘ Сотрудники компании могут не воспринять его как «специалиста в тренерстве», что скажется на результатах обучения.
Третий не лишний
Контракт с компанией — провайдером обучения — выглядит довольно практичным решением.
И вот почему:
✔ Прежде чем начинать какую-либо учебу, провайдер выстроит структуру обучения, исходя из стратегических целей организации, уровня компетентности сотрудников и финансово — временных возможностей вашей компании (что, согласитесь, немаловажно).
✔ Обучение станет систематизированным и комплексным.
✔ С вашей организацией может работать не один человек, а целая команда профессионалов. Каждым направлением займется наиболее подходящий специалист.
✔ Результативность обучения станет измеряемой и контролируемой величиной.
✔ Стоимость такого обслуживания всегда ниже, чем покупка отдельных тренингов.
К минусам такого подхода можно отнести:
✘ Неготовность компании к таким глобальным изменениям
✘ Ошибка при выборе провайдера.
Пожалуйста, поделитесь новостью →