Обучение во время сна возможно?

Переведено с сайта: brainpages.org
Переведено с сайта: brainpages.org

Мы проводим в состоянии сна треть своей жизни. Разве не было бы здорово, если бы можно было проводить это время с пользой? Новые исследования показывают, что это возможно!

 

Влиятельный журнал по неврологии Nature Neuroscience опубликовал исследования, которые могут изменить ваш взгляд на время, проводимое в постели. Ученые доказали, что вы можете узнавать новую информацию пока  спите!

 

Идея обучения во сне не нова. Хотя и существовали некоторые исследования, показывающие, что можно обучать человека во сне, до сих пор не было исследований с доказательством того, что вы можете узнать и запомнить новую информацию во время сна. Одна из проблем, возникающих с демонстрацией новых знаний, приобретенных во сне - вы не можете проверить это, не проснувшись.

 

Чтобы решить эту проблему, команда исследователей из Израиля выбрала такой правдивый инструмент измерения, как... нос. Люди вдыхают больше, когда запах, присутствующий в воздухе, им приятен. Соответственно, человек вдыхает аромат меньше, если он ему неприятен. Количество и глубина вдохов оказывается измеримым и нос признается надежным индикатором предпочтений того или иного запаха. Это позволило продемонстрировать обучение во сне наглядно.

 

Добавьте к этому тот факт, что запахом, как правило, не разбудить людей, значит, это верный способ измерить способность обучения во сне. Суть исследования такова: ученые измерили количество вдохов людьми различных ароматов: от шампуня до тухлой рыбы. И обнаружили, что спящие люди снижали темп дыхания, если запах им был неприятен. С 55 спящих добровольцев ученые сняли данные электроэнцефалографии (чтобы убедиться, что люди действительно спят).

 

В то время, как люди спали, ученые запускали разные ароматы, сопряженные с различными звуковыми сигналами аудитории (один сигнал, например звон колокольчика, может быть сопряжен с запахом шампуня, другой – к примеру, глухой стук - с запахом гнилой рыбы). Исследователи измерили силу вдыхания для каждого сигнала.

 

Позже во сне, (а также, после того, как субъекты проснулись), исследователи повторяли звуковые сигналы, но не использовали посторонние запахи. В результате, подопытные люди вдыхали больше на сигналах, сопутствующим приятным ароматам, и меньше – на тех, которые ассоциировались с неприятными запахами.

 

Иными словами, испытуемые научились ассоциировать звук с запахом, не имея сознательного знания, и даже не зная, что они были обучены! И главное, они сохранили полученные знания после пробуждения.

 

Хотя идея обучения во сне существовала всегда, продемонстрировать это ранее не мог никто. Приложив немного изобретательности, эта группа ученых сделала это официально. Тем не менее, многие вопросы остаются открытыми. Один из вопросов – как обучать человека в фазах быстрого сна, это было бы эффективнее, чем в глубоком, медленном сне. Кроме того, практическое значение продемонстрированных этим экспериментом простых ассоциаций – незначительно.

 

Хотя исследований еще недостаточно, мы можем предположить, что этот опыт предлагает новый толчок исследованию обучения во сне.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

система комментирования CACKLE